Рубрики
Без рубрики

Игры для смартфонов, которые не уступают компьютерным

Когда кто-то начинает говорить об играх для смартфонов, на ум почти всегда приходят какие-нибудь кликалки, казуальные головоломки и аркады с микротранзакциями. Но есть на мобильных платформах и качественные проекты, которые не уступают компьютерным. Вот несколько тому примеров.

Injustice: Gods Among Us

Among Us для iOS лишь немного хуже, чем на PS3 или Xbox 360. Но в плане игрового процесса мобильный Injustice все-таки уступает консольному собрату: управление персонажами комиксов DC осуществляется здесь, как в Batman: Arkham City Lockdown – для нанесения ударов нужно шустро водить пальцем по экрану. Суперудары выполняются практически с полтычка в нужную иконку, после чего остается полюбоваться, как наш персонаж эффектно мутузит несчастного соперника.

В отличие от многих других версий консольных игр для смартфонов/планшетов, iOSному Injustice удалось сохранить весь бойцовский ростер, большую часть которого придется открывать за заработанную внутриигровую валюту либо за реальные деньги. Поскольку игра является условно-бесплатной, зарабатывать на новых героев без вложения реальных средств можно до полного посинения. Впрочем, если нет непреодолимого желания собрать всех бойцов, в Injustice: Gods Among Us можно спокойно играть тройкой доступных персонажей (бои проходят три на три) и не заморачиваться.

Mechwarrior: Tactical Command

Если описывать эту игру максимально кратко, то лучше всего процитировать Подстрешного, который сказал примерно следующее: «А я надеялся, что они просто купят старые спрайты из MechCommander». И тут трудно с ним не согласиться: трехмерные буратинки, которых авторы из Persona Studios вырубили топором, не идут ни в какое сравнение с изысканными спрайтами пятнадцатилетней выдержки (и которые на retina-экране должны были смотреться очень даже здорово). Особенно убивает качество анимации: несмотря на все патчи, мехи все еще предпочитают двигаться боком или спиной вперед, разворачиваясь только во время боя.

По сути это, как и следовало ожидать, действительно упрощенный клон MechCommander (что изначально было ошибкой разработчиков; стоило попробовать воплотить походовый исходник), но он не только вынуждено примитизирован — все- таки пальцевое управление в реальном времени не позволяет создавать сложные стратегии — но и вообще стал каким-то плоским. Не только сами мехи вышли буратинистыми, под стать главным героям получились и безжизненные пейзажи, и плоды человеческой деятельности. Ну разве что городские миссии неожиданно смотрятся адекватно — разработчикам удалось передать безликость современного мегаполиса. И не к одной графике претензии. Например, в первой кампании (семь миссий из 21 возможной) нельзя настроить машины. Почему и зачем — непонятно.

Странно и то, что игра от Smith & Tinker получилась не ахти и сточки зрения соответствия канону. Да, в ней много диалогов и озвучки, аутентичные планеты, персонажи, реально существовавший полк Winfield Regiment и почти правильная история его разгрома войсками клана Нефритового сокола. Но легкость, с которой машины Внутренней сферы разделывают под орех кланеров, просто шокирует. Да, в MechCommander было то же самое, но и время действия его куда как позже!

Warhammer Quest

Warhammer Quest, выпущенная Games Workshop в 1995 году, мало чем походила на привычные настольные воплощения «Молота войны». Просторные поля сражений заменили узкие коридоры подземелий, а вместо нескольких армий лицом к лицу сходились приключенцы с монстрами. Да и цель перед игроками стояла иная: вместо героического разгрома сил противника — очищение подземелий от нечисти и всего, что может представлять материальную ценность. В 1998 году GW прекратила выпуск WQ, и в наши дни достать эту настолку практически нереально. Зато можно приобрести Warhammer Quest в Apple Store и отправиться на поиски ценного лута без лишней возни с игровым набором, поисков спокойного места и стола побольше.

В Warhammer Quest происходящее демонстрируется строго с высоты потолка донжона (возможно небольшое масштабирование). Очень правильное решение, если учесть, что иные коридоры в ширину не превышают двух клеток, а «городить» прозрачные стены в WQ — наглое попрание канонов настольной игры, в которой стен не было вовсе. Коридоры зачастую заканчиваются пустынными залами, где четверку отважных героев терпеливо поджидает классическая вархаммеровская нечисть: пауки, орки, ночные гоблины и прочие твари, не желающие без боя расставаться с сокровищами. В нашей партии — пара людишек (варвар и колдун), дварф и эльф. Тут все строго по канонам: эльф посылает стрелы, варвар орудует секирой (иногда убивая врагов с одного удара), а маг традиционно изводит монстров заклинаниями.

Не поддающийся исчислению лут позволяет постоянно усиливать команду, готовя ее к выходу на очередной квест. Благо в местных деревнях можно озадачиться массой побочных заданий наживы и прокачки ради. Постепенно, подземелье за подземельем, ход за ходом, игрок движется к заветной и такой понятной цели — сказочному богатству. Начало и финал WQ отделяют часы увлекательнейшего олдскула: пошаговые бои и приятная возня с экипировкой героев.

Не забывайте про эмуляторы

Разумеется, даже упомянутые выше игры имеют присущие мобильным проектам черты, поэтому даже их нельзя назвать полноценными конкурентами ПК-платформы. А вот эмуляторы самых разных консолей позволят легко получить нужный опыт: например, можно скачать программу и запускать образы отличных проектов с PSP – там есть и God of War, и несколько неплохих частей GTA, и еще целая куча эксклюзивов. Даже старые проекты с Java-мобилок легко поддаются эмуляции. Помните Prince of Persia от Gameloft или Gangstar 2 – они тоже доступны.

Единственный недостаток – нажатие клавиш никак не воссоздать на сенсорном дисплее, но даже тут есть выход – подключение специального геймпада для смартфона, превращающего его в удобную игровую станцию. С таким устройством становится понятно, что iOS и Android вполне могут стать полноценной платформой для гейминга.