Xiaomi — история о большом успехе «рисового зернышка»


Согласно дальневосточным легендам, Будда мог выживать неделями, съедая только одно рисовое зёрнышко в день. Это должно было напомнить его последователям, что каждый может достичь великих целей, не имея больших ресурсов и скромно живя в одиночестве. Трудно не связать эту притчу с названием компании Xiaomi, которое в дословном переводе означает «рисовое зёрнышко». Как эта философия позволила Xiaomi стать одним из лидеров на рынке смартфонов и бытовой электроники?

Xiaomi - история

Философия компания Xiaomi

Приведенная легенда довольно удачно отражает философию компании, которая неожиданно появилась на рынке, предложив потребителям качественные товары по выгодным ценам. Это, безусловно, один из столпов успеха Xiaomi, который в настоящее время является одним из самых важных производителей электроники в мире. Какова была его история?

История Xiaomi — зарождение компании

Компания Xiaomi была основана в 2010 году Лэй Цзюнем, который ранее управлял онлайн-магазином Joyo.com, который оказался очень успешным и привлек внимание иностранных инвесторов.

В конце концов, Чжун продал свой книжный магазин на Amazon в 2004 году за $75 млн. Уже тогда он был гораздо больше заинтересован в мобильных технологиях, чем в продаже книг и благодаря мощному вливанию денег мог задуматься о выходе на глобальный рынок.

В результате он решил основать собственную компанию по производству электронного оборудования. В июне 2020 года активы 50-летнего бизнесмена оцениваются в более чем $12 млрд.

История Xiaomi - зарождение компании

Телефоны Xiaomi завоевывают китайский рынок

Первый смартфон Xiaomi появился в августе 2011 года. Xiaomi Mi 1 был поразительно похож на iPhone того времени. Изначально президента компании злонамеренно называли китайским Стивом Джобсом, в том числе и потому, что он представлял свою продукцию в подобном стиле и даже в такой же одежде.

Однако, это никак не помешало ему достичь очень хороших результатов продаж, и Xiaomi быстро стал одним из ведущих производителей смартфонов в Китае. За короткое время компании удалось достичь вершины рейтинга — во второй половине 2014 года Xiaomi владела примерно 15% рынка смартфонов на Ближнем Востоке, а продажи за год выросли более чем на 180%.

В четвертом квартале 2019 года Xiaomi заняла четвертое место в Китае среди отечественных производителей бытовой электроники, ее опередил Huawei (41%), который является явным лидером, но разница между Xiaomi (11%) и вторым Vivo (17%) и третьим Oppo (15%) это всего лишь несколько процентных пунктов.

Xiaomi Mi 1

Xiaomi борется с мировыми гигантами электроники

Xiaomi смело завоевывает мировые рынки. Согласно данным на конец 2019 года, это четвертый по популярности производитель смартфонов в мире, а его устройства выбирают почти 9% потребителей.

Ему предшествуют только такие гиганты, как Samsung, Apple и Huawei. Среди самых популярных моделей 2019 года в первую десятку вошли пять смартфонов Apple, четыре бренда Samsung и один Xiaomi, а именно Redmi Note 7, который нашел почти 16,5 млн. покупателей.

Не станет большим сюрпризом, если его преемник, Xiaomi Redmi Note 9, также окажется очень популярным среди постоянно увеличивающихся поклонников бренда. Учитывая соотношение цены и качества, телефон просто впечатляет своими параметрами.

Xiaomi в России — лидер рынка!

Xiaomi быстро привлекла внимание российских пользователей, и телефоны этого производителя начали поступать в страну с китайских аукционных площадок. Но изначально оборудование вызывало некоторое недоверие.

На бумаге все выглядело хорошо — достойная аппаратная начинка и высокая производительность. Многие потребители задавались вопросом, откуда берутся привлекательные цены на устройства и где подвох. Выяснилось, что опасения были необоснованными, а ценовая политика Xiaomi просто отличается от других производителей.

Вскоре выяснилось, что в России молодая китайская компания может конкурировать с брендами, которые уже имеют прочные позиции на рынке и стать лидером. Компания уже обогнала Samsung, который еще пару лет назад был лидером продаж в нашей стране.

Xiaomi — это не только смартфоны

Xiaomi начала свою историю как компания по производству смартфонов. Однако в портфеле компании теперь длинный список электроники и программного обеспечения. Безусловно, стоит упомянуть смарт-браслеты, ноутбуки, телевизоры, электроскутеры, дроны и внешние аккумуляторы. Xiaomi также постоянно разрабатывает продукты из категории оборудования для смарт-домов — весы, пылесосы, воздухоочистители, фильтры для воды, интеллектуальное освещение и многое другое.

Тем не менее, смартфоны по-прежнему являются наиболее важной отраслью. Xiaomi — это один из немногих производителей, который предлагает такое высокое качество по доступным ценам. Следует также отметить, что компания становится смелее в сегменте премиум-класса. Например, модель Xiaomi Mi 10, несмотря на отличные параметры, по-прежнему остается одним из самых дешевых вариантов среди флагманов, который адаптирован для поддержки сетей 5G.

С этим еще читают:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *