Рубрики
Без рубрики

Игровые смартфоны и что нас ждет дальше?

Старт развитию рынка игровых смартфонов дала компания Nokia в 2003 году, выпустив мобильный телефон N-Gage. Это был смартфон в форм-факторе игровой консоли, работающий на операционной системе Symbian 6.1. Игровой софт разрабатывался тоже под эту систему и заметно превосходил обычные java-игры красочностью и графикой. Обладать таким смартфоном было пределом мечтаний любого мобильного геймера. Цена тоже была немаленькой, около 300 долларов, что на те времена могли позволить себе не многие. Однако, несмотря на интерес к необычному гаджету, продукт от Nokia ждал полный провал.

Во-первых, сама компания не знала, как это устройство продвигать на рынке. В качестве обычной «звонилки» оно не очень подходило из-за нестандартного места размещения разговорного динамика, — разработчики его вынесли на боковое ребро телефона. Человек, разговаривающий по телефону, приложив его к уху ребром, выглядел необычно и даже смешно. Тем самым компания отсекла часть платежеспособной аудитории, готовой приобрести устройство.

Во-вторых, не было горячей замены карт памяти MMC, с которых запускались игры. Это раздражало геймеров. Чтобы установить карту с другой игрой, нужно было выключить смартфон, снять крышку аккумуляторного отсека, вытащить батарею, а потом уже карту. Приключение ещё то, учитывая, что всё это нужно было собрать назад, включить смартфон и подождать, пока загрузится Symbian.

В-третьих, компания продавала игры на картах ММС, но не позаботилась о защите от копирования. Все игры копировались и выкладывались в свободный доступ в интернет на форумах мобильных телефонов. Каждый желающий мог их бесплатно скачать, а Nokia от производства игр получала сущие копейки. Тем не менее, уже тогда сформировался спрос на такие устройства. Нишу попытались занять компании Samsung и Sony, выпуская свои варианты мобильных телефонов для игр.

Мобильный гейминг сегодня

Прошло много лет и ситуация значительно изменилась. Ежегодно разработчикам мобильные игры приносят огромные деньги. В 2018 году они получили на своих продуктах более сотни миллиардов долларов, что значительно больше прибыли от продажи фильмов и телесериалов. Объём продаж мобильных игр уже превышает количество проданных игр для компьютеров и игровых консолей.

О популярности мобильного гейминга свидетельствует участившиеся случаи производства копий игр для отдельных рынков. Этим грешат китайские разработчики. Они берут какую-нибудь популярную игру, делают её копию, присваивают ей другое название и продают на внутреннем рынке, зарабатывая на ней миллионы.

Всё это свидетельствует о неуклонном росте популярности игр для смартфонов. Пользователи готовы покупать игры хорошего качества, тратить деньги на различные донаты, улучшения, прокачки героев, производителям нужно лишь удовлетворять этот спрос, выпуская достойные внимания качественные продукты. Всё идёт к тому, что крупнейшие производители игр сконцентрируют усилия на разработке игрового софта для платформ Андроид и iOS, отодвинув xBOX и Playstation на второй план. Геймеры хотят играть на своих смартфонах в современные игры с крутой графикой, причём на максимальных настройках и готовы за это платить. Каждый производитель считает необходимым выпустить в своей линейке хотя бы один игровой смартфон.

Что дальше?

Любители игр на смартфонах ждут от производителей новых технических разработок. Для геймеров обычный флагманский смартфон не подходит, хотя в нём собрано всё самое лучшее и мощное железо, которого хватит с головой для запуска любой игры. Но в процессе игры устройство сильно нагревается, вызывая дискомфорт. Держать в руках горячий кусок металла или стекла не очень приятно. Поэтому геймеры отдают предпочтение игровым смартфонам со встроенной системой охлаждения.

Компания Qualcomm и Hisiliconе ежегодно выпускают мощные процессоры, которые работают на тактовой частоте 2,6-2,9 ГГц, выделяя много тепла. Перегрев смартфона – это то, на что чаще всего жалуются геймеры. У производителей смартфонов сейчас стоит главная задача разработать систему охлаждения, которая бы помещалась в компактный корпус смартфона, не увеличивая его размеров. Поэтому эксперименты с игровыми смартфонами и новыми супер-эффективными системами охлаждения будут продолжаться.