Несмотря на то, что современный смартфон обладает огромным функционалом, одно из его главных предназначений — это мобильная телефонная связь, за которое отвечает стандартное приложение com.android.phone. К сожалению, иногда бывает, что данное приложение может отказаться работать, выдавая сообщение «В приложении com.android.phone произошла ошибка» или «Процесс com.android.phone остановлен». В результате ошибки приложения пользователь не может набрать номер и позвонить. Давайте разберем, что это за ошибка и как решить данную проблему.
к оглавлению ↑
Что вызывает ошибку в приложении com.android.phone
Существует несколько распространенных причин возникновения ошибки приложения com.android.phone:
- Переполнение кэша штатной «звонилки» в Android.
- Воздействие вируса на приложение «Телефон» и как следствие повреждение кода программы.
- Приложение выведено из строя действиями самого пользователя. Такое возможно на устройстве с полученными рут правами.
- Некоторые приложения некорректно используют системные функции процесса com.android.phone вызывая тем самым его ошибку.
- Различные сбои приложения «Телефон», неизвестные рядовому пользователю.
Если вы столкнулись с такой проблемой, то давайте подумаем, как ее исправить.
к оглавлению ↑
Как исправить ошибку
В первую очередь просканируйте смартфон/планшет на вирусы любой антивирусной программой для Android, затем попробуйте просто перезагрузить девайс. Может быть, ошибку спровоцировал какой-то случайный «глюк» системы или переполнился кэш приложения «Телефон». Возможно, проблема возникла после установки какого-либо приложения, тогда удалите его и проверьте, будет ли выдаваться сообщение об ошибке. Если не помогло, то пробуем другие способы.
Проверьте правильность даты и времени на устройстве. Редко, но бывает, что они сбились и показывают неправильно, что может вызвать ошибку com.android.phone. Снимите отметки автоматических настроек времени и даты транслируемые сетью и перезагрузить устройство.
к оглавлению ↑
Очитска временных файлов
Часто ошибку com.android.phone вызывает заполненность кэша в приложении «Телефон». Для его очистки зайдите в настройки устройства и выполните следующие действия:
- откройте меню «Приложения» и выберите вкладку «Все»;
- найдите приложение «Телефон» или «Контакты» (это и есть com.android.phone) и тапните по нему;
- в открывшемся экране нажмите по очереди на кнопках «Очистить кэш» и «Стереть данные»;
- в этом же экране принудительно остановите приложение и опять его запустите;
- перезагрузите аппарат и проверьте его работу на предмет телефонных вызовов.
к оглавлению ↑
Сброс до заводских настроек
Сброс до заводских настроек — это самый радикальный метод исправления ошибки com.android.phone если ни одна из вышеприведенных инструкций не помогла. При этом способе проблема точно пропадет, только не забудьте сделать резервное копирование данных с вашего смартфона или планшета. Если данный способ не устраивает, то можно установить стороннее приложение «звонилку» вместо стандартной.
к оглавлению ↑
Установка стороннего приложения для звонков
Штатное приложение «Телефон» легко заменяется приложениями сторонних разработчиков. Откройте магазин Google Play, введите в поисковую строку «Телефон» или «Звонилка» и установите любое приложение на свой вкус, не забывая прочесть отзывы от пользователей.