Рубрики
Без рубрики

Чем удивить пользователей смартфонов

Еще совсем недавно были довольно четко разграничены характеристики мобильных аппаратов, по которым его причисляли к одному из двух классов устройств — смартфонам или телефонам. К настоящему моменту это разграничение практически потеряло актуальность, во всяком случае, разрыв между этими категориями стал не настолько значительным. Что этому способствовало, и какие еще перспективы и мутации ожидают мобильный рынок, а также из чего складывается понятие «идеального аппарата» — об этом мы и решили порассуждать в этой статье.

Всего несколько лет назад мир мобильных технологий развивался довольно стремительно, но пик динамики роста, несомненно, приходится на текущий период времени. Из чего можно сделать такой вывод? Из возникновения совершенно новой технической и маркетинговой концепции, которую легко проследить среди ведущих производителей электроники.

к оглавлению ↑

Как простимулировать потребителя к покупке смартфона?

Современного потребителя все сложнее становится удивить цифровыми новшествами, кроме того, техническая грамотность пользователей мобильных устройств растет пропорционально их «стажу». Так чем же цифровым брендам привлечь капризных покупателей и простимулировать их потратить свои «кровные» на очередное изделие?

Все хитрости с разницей интерфейсов и разъемов, которые на протяжении долгого времени позволяли им неплохо зарабатывать на аксессуарах, постепенно сходят на нет под напором волны стандартизации. Обратите внимание: уходят в прошлое уникальные аудиоразъемы, зарядные устройства и многообразные типы карт памяти. На смену им пришли стандартный 3.5 аудио-джек, универсальное зарядное устройство от USB и карточки MicroSDHC. Осталась кое-какая разница в конфигурациях разъемов микро- и мини-USB, но в конечном итоге это капля в море, поскольку с другого конца самого «заковыристого» коммутационного кабеля — стандартный USB.

Тонкая игра по «разведению» популярных функций по аппаратам разных модельных рядов и ценовых категорий тоже уже мало актуальна, благодаря совершенствованию техпроцесса производства комплектующих. Уже практически не упоминаются подобные классы устройств, как камерофон, ведь фотокамерой оснащается большинство современных устройств. Музыкальный телефон тоже не актуален для выделения в отдельный класс — новые технологии улучшения качества звука и сенсорный экран превращают любой аппарат в отличный плеер. Совершенствование и «утончение» его величества Техпроцесса в сочетании с жесткой конкуренцией на рынке привело к тому, что набор комплектующих среднего аппарата стоит таких же, довольно средних денег. Поэтому урезая функционал, бренды только теряют популярность и престиж. Остается несколько факторов, которые оказывают значительное влияние на стоимость и престижность того или иного аппарата. Играя ими, можно наполнить рынок самыми разнообразными моделями, поскольку именно они и являются слагаемыми идеального аппарата.

к оглавлению ↑

Дисплей

Оснащение мобильного устройства качественным дисплеем может очень сильно добавить ему популярности и существенно повлиять на цену. Экран, особенно сенсорный, должен иметь большую диагональ, не выпадая, однако из класса карманных устройств. Также важно обеспечить высокое разрешение, яркость и контрастность, достаточную для комфортной работы на ярком свету. Вспомните время, когда появилась технология AMOLED. Первые коммуникаторы, оснащенные новинкой, были на много дороже аналогов с равным функционалом, но более «простым» дисплеем. Другими словами, те, кто успел вовремя продвинуть новинку, неплохо заработали.

Сейчас выбор еще более разнообразен, причем, вне зависимости от более почтенного возраста технологии, некоторые TFT-экраны по отдельным характеристикам могут превосходить Super Amoled. Вот тут и простор для маркетологов различных брендов, наперебой расхваливающих продукцию своих компаний!

к оглавлению ↑

Имидж

Имиджевая составляющая может также очень сильно стимулировать спрос и влиять на ценообразование. Например, у некоторых брендов существуют престижные модели аппаратов с дизайном от мастеров с мировой известностью: GUCCI, ARMANI, PRADA. Кроме имени известного дизайнера и используемых в их производстве дорогих материалов, такие модели, как правило, не нуждаются более ни в каких технических изысках. Они призваны одним своим видом «кричать» о состоятельности их владельца. Конечно, в отличие от модников, более практичные люди предпочтут технические навороты и функциональность, но даже для них внешность и качество материалов имеет значение, потому что напрямую влияет на надежность мобильных аппаратов. Уверен, что любой из вас предпочел бы иметь смартфон или телефон в надежном корпусе из металла и экраном, защищенным стеклом, стойким к царапинам и ударам. Соответственно, это удорожает аппарат и позволяет производителю без риска потерять популярность немного «зажать» технические характеристики, искусственно создав возможность выбора. Выбирайте — надежный корпус, но без поддержки, например, карт памяти или полный функционал в «чистокровном» пластике.

к оглавлению ↑

Операционная система

Вот мы и подошли к основной, по мнению автора, составляющей современного телефона. Именно операционная система обеспечивает уникальные возможности гаджета и обеспечивает так называемую «экосистему платформы». По мнению экспертов в данной области, «экосистема платформы» складывается в результате соединения всех ресурсов, сервисов и приложений устройства, а также определяет порядок доступа к ним и их взаимодействие, как в масштабах самого устройства, так и в глобальной сети.

Как раз это понятие и уничтожило пропасть между классами телефона и смартфона. Зачастую, взяв в руки новый современный аппарат, затрудняешься причислить его к одному из двух вышеназванных классов. Судите сами: современные телефоны и смартфоны на первый взгляд имеют очень схожий интерфейс, те же сенсорные экраны, программные оболочки, виджеты, сетевые сервисы и т. п. Поэтому, чтобы правильно классифицировать устройство, не стоит руководствоваться визуальными впечатлениями, достаточно лишь ответить на основной вопрос: поддерживает ли данное устройство установку программного обеспечения стороннего разработчика или нет. Если поддерживает, то, несомненно — перед вами смартфон. Возможно, кто-то из читателей может дать более верные ориентиры на признаки для более качественной классификации устройств, но для огромного числа пользователей именно желание устанавливать стороннее ПО является основным стимулом для покупки смартфона, поскольку не ограничивает набор софтовых возможностей аппарата выбором производителя.

к оглавлению ↑

О «поле боя» за популярность и немного об истоках

На поле операционных систем и развернутся будущие сражения брендов за популярность среди пользователей. Признаем, что новую планку в области мобильных коммуникационных устройств задала в свое время компания Apple, создав Iphone. Все, что происходило далее, было вызвано общим желанием довести до совершенства удачное начинание. Присмотритесь к любому современному смартфону, и вы обязательно найдете в нем черты Iphone. Не будем в этой статье обсуждать множество громких судебных процессов, связанных с разборками кто у кого украл технологии, и примем как данность тот факт, что раз все мы люди, то соответственно наше понятие совершенства весьма схоже, а следовательно общие черты всегда будут иметь место. Признаем лишь, что каждый из производителей умных аппаратов внес свой вклад в общее дело, и современному прогрессу в данной области мы обязаны сумме их общих усилий.

Окончательно смартфоны завоевали сердца пользователей после появления на свет OS Android от Google. Это была настоящая революция, окончательно развалившая намечающиеся монополии среди операционных систем для мобильных устройств. Благодаря Android и ее простоте и дружественному к пользователю интерфейсу, а также концепции Open Source, данная ОС стала действительно массовым продуктом. Новый интуитивно понятный интерфейс позволил пользователям, не обладающим специальными знаниями, без труда устанавливать программы и свободно взаимодействовать со своим мобильным аппаратом, увеличив тем самым количество поклонников смартфонов.

Но как бы не была хороша новая система, конкуренты не оставляют попыток создать нечто еще более совершенное. Например, недавно в сеть просочилась информация, что компания Samsung планирует довести новую версию свей фирменной платформы BADA до состояния, при котором она сможет успешно конкурировать с Android, считая данную область одной из самых перспективных. Также софтовый гигант Microsoft, хорошенько поработав над ошибками своих прошлых мобильных систем, выпустил очень перспективную и довольно интересную OS Windows Mobile 7, первые аппараты с которой уже завоевывают популярность. Не отстает от них и Nokia, продолжая развивать, совместно с Intel, собственную OS MeeGo и, так не полюбившуюся некоторым, Symbian.

к оглавлению ↑

Выводы

Исходя из этого, а также согласно уровня развития аппаратной части мобильных устройств, можно сделать определенные выводы. Огромного запаса мощности современных мобильных процессоров хватит на выполнение любых задач еще на некоторый промежуток времени. Дисплеи будут продолжать развиваться в сторону уменьшения стоимости и энергопотребления.

Кроме того, неплохие доходы ждут создателя мобильного источника питания, способного как можно дольше обеспечить аппетиты энергоемких функций современных девайсов. Основная же конкуренция, скорее всего, разовьется в плане своевременного оснащения коммуникаторов новыми технологиями (например, NFC), а также в плане софта и операционных систем. Наверняка, уже в недалеком будущем, мобильный аппарат способный без тормозов выполнить любую поставленную задачу, перейдет в разряд доступных по цене. И будем надеяться, что когда-нибудь, один из брендов, наконец, порадует нас «идеальным аппаратом», хотя. . . нет предела совершенству.