Рубрики
Без рубрики

Большинство приложений передают информацию о пользователе на сторону

Эксперты по информационной безопасности из Оксфордского университета изучили большую выборку приложений в официальном каталоге Googe Play и пришли к выводу, что подавляющее большинство представленных в нем программ, так или иначе, передают доступную им информацию о пользователе в Google или связанных с ней компаниям. Масштабы передачи информации впечатляют – 9 из 10 исследованных приложений аккумулируют собранные данные о пользователе для ее слива компаниям, занимающимися маркетинговым анализом, предпочтениями и привычками пользователей, щедро оплачивая полученную информацию.

По утверждениям экспертов, приложения для сбора используют специальный микрокод, позволяющий получать сведения об используемом Android устройстве, его уникальный ID, возраст и пол пользователя, как часто заряжается устройство, историю посещений сайтов, имеющихся на гаджете программах, перемещения пользователя и другую доступную информацию. Причем обыкновенно приложения даже не ставят в известность пользователя о таких действиях.

Зачем приложениями собирается информация?

Собранная информация пользуется большим спросом у рекламных компаний для ее использования в статистическом анализе и формирования таргетированной выдачи потенциальному потребителю товаров и услуг, а также в банковской сфере для составления кредитной надежности клиентов с помощью программных средств. Чем больше собранно данных, тем они ценнее для кредитных организаций и рекламодателей, т.к. массовость обеспечивает более точный анализ для лучшей конверсии.

Проблема скрытого сбора и передачи информации достаточно серьезная проблема, напрямую угрожающая конфиденциальности пользователя, причем Google похоже не намерен ее решать, т.к. компания сама заинтересована в аккумулировании подобной информации, как своими средствами, так и с помощью третьих лиц.